Мотосервис Remmoto Владивосток

Ремонтируем, обслуживаем и тюнингуем мотоциклы

Внимание!

Времменно не принимаем мотоциклы в ремонт!

<<<    назад

7 советов для подготовки мотоцикла к сезону

Весна официально вступила в свои права, а, значит, пришло время вновь оседлать свой байк. Если вы грамотно законсервировали байк на зиму, то по весне особой подготовки к сезону не понадобится; если же нет, то придётся немного попотеть =)

 

Если последуете нашим советам, то потратите всего пару часов, чтобы привести мотоцикл в форму. Ни один теплый денёк не будет упущен!

Перед вами план из семи пунктов, который поможет пробудить мотоцикл от зимней спячки. Пункты расположены в порядке важности:

 

    Подручная работа — сдуйте пыль с руководства по эксплуатации и бегло просмотрите его

    Что там с топливом? – и почему же не нужно использовать топливо, которое пережило зиму в баке?

    Источник энергии – свинцово-кислотному или литиевому аккумулятору, возможно, нужна подзарядка

    Шины- как думаете,они сгодятся ещё на один сезон?

    Масло и фильтр – самое время заменить их

    Остальные жидкости – не забудьте залить свежую тормозную и охлаждающие жидкости

    Заставьте байк сверкать – дни становятся длиннее, времени предостаточно

 

Подручная работа

 

Неважно, находитесь ли вы в процессе неторопливой подготовки или в срочном порядке готовите байк, прочтение руководства по эксплуатации может существенно облегчить вашу работу. В этой статье рассмотрены основные общие моменты, но специфические советы, подходящие именно вашему мотоциклу, можно отыскать в руководстве по эксплуатации.

 

Бегло просмотрите руководство после прочтения нашей статьи для того чтобы понять, что именно нужно сделать и какие инструменты для этого понадобятся (возможно, что-то придётся заказать).

 

Что там с топливом?

 

Забытый старый бензин – одна из наиболее часто встречающихся проблем, связанных с подготовкой мотоцикла к новому сезону, поэтому рекомендуется решить этот вопрос в числе первых. Бензин портится очень быстро ввиду своего химического состава. Через несколько месяцев наиболее горючие составляющие бензина начинают испаряться, что может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями либо не работать вовсе. Если двигатель вашего байка имеет высокую степень сжатия (как на многих спортбайках), то старое топливо может породить ещё больше проблем.

 

Кроме того, пока бензин находится в баке, он может взаимодействовать с кислородом, в результате чего образуются отложения в топливной системе, которые могут засорить фильтры, форсунки или инжекторы. Из-за колебаний температуры возможно появление конденсата в бензобаке (происходит добавление воды к бензину), а это может привести к неприятным последствиям.

Свежий бензин vs. старый бензин, использование которого приводит к проблемам в топливной системе

Если вы грамотно законсервировали мотоцикл на зиму, то будет необходимо либо слить бензин, либо добавить в бак стабилизатор топлива. Если вы слили бензин, осмотрите бак изнутри на предмет ржавчины, грязи или конденсата, которые могут привести к проблемам при дальнейшей эксплуатации.

 

Источник энергии

 

Наиболее распространенная проблема, связанная с мотоциклами, пережившими зиму – аккумулятор. Каждый момент, когда он полностью разрядился, сокращает его жизнь; хватает всего нескольких таких «истощений» для обретения новых проблем. Умные мотоциклисты ставят аккумуляторы на подзарядку во время хранения. Если же этот шаг уже упущен, то необходимо заказать зарядное устройство и подзарядить аккумулятор перед первой поездкой в сезоне.

 

Рекомендуется использовать «умные» зарядные устройства, которые автоматически отключаются, что уберегает от повреждений от перезарядки.

 

Неважно, какое зарядное устройство вы выберете, в любом случае, разумно проверять уровень жидкости в аккумуляторе перед его установкой и в случае необходимости доливать недостающее.

The Battery Tender Jr. – качественное зарядное устройство, подходящее для мотоциклетных аккумуляторов

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Икар-501″.

Позволяет в ручном режиме регулировать зарядный ток, имеет защиту от перегрева, короткого замыкания, переплюсовки зажимов; присутствует встроенный микровентилятор

 

Если же у вас литиевый аккумулятор, то необходимо действовать несколько иначе. Вам также нужно пользоваться зарядным устройством, но специальным, подходящим для литиевых аккумуляторов, которые являются твердотельными, что не позволяет добавлять что-то извне.

Для ионно-литиевого аккумулятора Shorai используется специальное зарядное устройство, это несколько дороже

Если вы пытаетесь зарядить аккумулятор, но ничего не происходит, видимо, придётся признать, что он уже никуда не годится. Поэтому рекомендуется проверять аккумулятор заранее, чтобы в случае чего успеть приобрести новый, и тогда не придётся откладывать долгожданное открытие сезона!

 

Шины

 

Шины — та часть мотоцикла, которую необходимо проверять перед каждой поездкой. Несколько квадратных дюймов резины сохраняют сотни килограммов металла (и вас вместе с ним) от контактов с дорогой (в нежелательном смысле) в любой момент времени, вот почему отличное состояние шин крайне важно для безопасного движения.

Кажется, из этих шин пытались выжать «ещё чуть-чуть», но оно того не стоило

Когда проверяете шины после зимнего хранения, обратите внимания на пятна и вмятины, которые бывают после долгого нахождения в одном положении (особенно заметно на мягких составных шинах), проверьте давление в шинах (при длительном хранении воздух просачивается). Не забудьте об износе шин: возможно, сейчас самое время, чтобы переобуть байк к новому сезону.

 

Масло и фильтр

 

Возможно, в процессе зимней консервации вы уже заменили масло, если нет, то нужно это сделать уже сейчас. У каждого мотоцикла свои особенности, поэтому необходимо ещё раз вернуться к руководству по эксплуатации, чтобы уточнить, что именно нужно сделать. Разумно вместе с маслом заменить и фильтр.

 

Остальные жидкости

 

Одна из наиболее часто забываемых мотоциклетных штук-тормозная жидкость. Даже во время простоя мотоцикла тормозная жидкость не перестаёт быть гигроскопичной, т.е. обладает способностью поглощать влагу напрямую из воздуха (если открытую бутылку с жидкостью оставите на ночь, но к утру найдете безнадежно испорченную «тормозячку»)..

 

Проверьте уровень жидкостей в главном цилиндре и долейте в случае необходимости, не забывая использовать подходящую тормозную жидкость (разные тормозные жидкости нельзя смешивать).

 

Другая часто забываемая жидкость – охлаждающая. Проверьте уровень жидкости и убедитесь, что он удовлетворяет требуемому, особенно, после длительной зимовки. Если собираетесь в дальнюю поездку, то залейте свежую жидкость, предварительно промыв внутренности белым уксусом и дистиллированной водой. Если любите погонять или хорошенько помесить грязь, то имеет смысл обратить внимание на специальные охлаждающие жидкости, которые способны понизить температуру более чем на 20 градусов!

 

Заставьте байк сверкать

 

Вот и настало время выезжать из гаража! Убедитесь, что внешность вашего коня также хороша, как и ваше настроение. Воспользуйтесь скрабом и воском, чтобы защитить мотоцикл от грязи, камней и даже солнечных лучей.

 

С заряженным аккумулятором, свежим бензином в баке, смазанными движущимися частями и сверкающим внешним видом не остаётся ничего другого, как открывать новый сезон!

Материал взят здесь...

<<<    назад

мотосервис REMMOTO Владивосток

ул. Нейбута 41В